Монитор, Нижний Новгород,
18 октября 2000 г.
Прикрой, атакуя
659 просмотров
Недавно группа депутатов внесла на повторное рассмотрение в Государственную думу законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Этот документ будет, видимо, рассмотрен Думой в первом чтении уже в декабре. Окончательно он может быть принят и утвержден президентом к середине 2001 года. В этом случае с января 2002 года автовладельцы (будь то водители грузовиков, легковых машин или мотоциклисты) окажутся перед необходимостью обзавестись страховым полисом.
По данным самих страховых компаний, автострахование является для них самым невыгодным видом бизнеса. Однако страхование автомобиля помогает "раскрутить" страхователя на дальнейшие траты — например, страхование дачи, квартиры, жизни и т.д. Проверить этот факт сложно. Вместе с тем показательно, что за последнее время из автомобильного сегмента страхового бизнеса ушла лишь одна крупная компания — "Народный резерв". Важной статьей для компаний, занимающихся автомобильным страхованием, является страхование гражданской ответственности. Это, видимо, специфика нашего времени. Имея подержанные, прошедшие несколько капитальных ремонтов машины, большинство автолюбителей волнуются, естественно, не за саму собственность, а за возможные разборки с владельцами "шестисотых", которым невзначай что-то помяли. В такой ситуации страховой полис действительно реальный помощник, ведь именно он должен поставить страхового агента между вами и беспорядочной распальцовкой разъяренного "братка". Основная мысль вносимого законопроекта в том, чтобы любой пострадавший на дороге мог гарантированно получить причитающиеся ему за ущерб деньги. За 1999 год общая сумма ущерба, нанесенного в результате ДТП, составила примерно шесть миллиардов рублей. А что возьмешь с доброй части наших автолюбителей? В законопроекте, как и на любой отечественной дороге, есть заметные недостатки. Например, он не отвечает на принципиальный вопрос: сколько рядовому автовладельцу придется платить ежегодно за полис обязательного страхования ответственности? Известно только, что взносы будут зависеть от мощности двигателя автомобиля, опыта водителя и количества страховых случаев (попросту ДТП) в предыдущие годы. В законе определяется лишь процедура определения страховых тарифов и размера страховых взносов. Предполагается, что они ежегодно будут рассчитываться федеральным агентством и утверждаться департаментом страхового надзора Министерства финансов. Таким образом, возможен вариант, когда размер взноса будет устанавливаться не законом, а некими подзаконными актами, при этом парламентарии будут голосовать за поголовное страхование всех автовладельцев, не имея понятия, сколько в действительности каждый автолюбитель за это заплатит. Представители страховых компаний, правда, пытаются успокоить общественность, говоря, что размер суммы годовой страховки не будет превышать стоимость заправки полного бака автомобиля — а это, в зависимости от марки, примерно 360-700 рублей. При таких сборах компании ежегодно собираются получать в сумме 10-15 тысяч рублей. Однако по оценкам других специалистов, при заложенных в законопроект условиях стоимость обязательной страховки будет примерно равняться стоимости добровольного страхования и составит 60-100 долларов. В схеме любого страхования автотранспорта есть свои "подводные камни". Они неизбежно появляются там, где один заинтересован в том, чтобы как можно больше получить, а другой — как можно меньше поиздержаться. Очагом споров здесь является вопрос об оценке нанесенного ущерба: специалисты страховых компаний, естественно, заинтересованы эту цифру максимально занизить, в то время как потерпевший, раз уж с ним что-то приключилось, не прочь по возможности реставрировать свой автомобиль до первозданного вида, вне зависимости от того, в каком техническом состоянии его транспортное средство находилось на момент аварии. Кто знает, не придется ли в этом случае теперь уже потерпевшим иметь дело со страховыми "братками", имеющими желание максимально снизить уровень материальных притязаний потерпевшего. Однако в подобной ситуации может быть свое рациональное зерно. Уже сейчас машины со страховой наклейкой практически не пользуются спросом у профессионалов дорожных "подстав". Ведь им придется теперь в прямом смысле сталкиваться не с отдельными "чайниками", а с профессионалами страховой компании, которые, при малейшей зацепке и наличии в штате высококлассных юристов, без особых проблем оставят любителя халявы не у дел. Нужно также помнить, что при такой системе страхования фирмой, по всей видимости, будет устанавливаться лимит ответственности, и сумму, превышающую этот лимит, виновнику ДТП придется доплачивать из своего кармана. К примеру, вы застрахованы на одну тысячу долларов, а причинили ущерб на две тысячи. Недостающую тысячу будете изыскивать из собственных средств. Обезопасить себя от подобных коллизий можно, только купив более дорогой полис. Но на это уже нужна добрая воля автомобилиста. Рассматривая опыт развитых стран в вопросе страхования автотранспорта, необходимо отметить, что обязательного страхования там нет — оно происходит лишь по желанию самого автомобилиста. В то же время на Западе редко можно встретить человека, не застраховавшего свое авто. Принуждает их к этому простой расчет: любое, даже самое незначительное ДТП может влететь в копеечку. Застраховать автомобиль может практически каждый. Относительная дешевизна страховых услуг в Европе определяется в первую очередь развитостью этого сектора рынка. Хочется верить, что меры, предусмотренные законопроектом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", станут стимулом к развитию страхового бизнеса и у нас. Вопрос в том, чем именно обуславливается сегодняшнее состояние автомобильного страхования в России: отсутствием у людей доброй воли или просто безденежьем? Более вероятным почему-то кажется второе.
ВЛАДИМИРОВ Н.
Вся пресса за 18 октября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 декабря 2024 г.
|
|
АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО
|
|
Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году
|
|
Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО
|
|
cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора
|
|
Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии
|
|
Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ
|
|
ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%
|
|
Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки
|
|
РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами
|
|
Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний
|
|
Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже
|
 Остальные материалы за 25 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|